Меньший уровень шума
Статьи

Меньше шума приводит к большему удовольствию от кофе

Новое исследование показывает, что меньший уровень шума приводит к большему удовольствию от кофе, что является потенциальным уроком для операторов кафе в том, как управлять своей средой. Исследование, проведенное группой исследователей из Южной Америки, показало, что в целом любители кофе предпочитают пробу кофе, когда пробуют его при более низком уровне шума.

Они также были более чувствительны к таким характеристикам, как вкус и аромат, и к определенным характеристикам, таким как горечь и кислотность. Наконец, любители кофе, испытывающие меньший уровень шума, также заявили, что с большей готовностью будут покупать контрольный кофе. Исследование также объясняет тенденцию ношения наушников посетителями кафе, предполагая, что контролируемый шум и использование наушников с шумоподавлением могут уже влиять на сенсорное восприятие сваренного кофе потребителями.

Исследование включало дегустации с участием почти 400 прохожих на территории кампуса Universidad de las Américas (UDLA) в Кито, Эквадор. Участников попросили выпить два кофе — им дали два образца одного и того же кофе — в наушниках и слушая записанные звуки переполненного фуд-зала. Все участники выпили один образец в базовом объеме, половина — в меньшем объеме, а вторая половина — в большем. Сам кофе представлял собой смесь арабики с зеленью, выращенной в высокогорных районах Эквадора, средней обжарки и сваренной эквадорской компанией по производству спешиэлти кофе Café Galleti, которая принимала участие в проведении исследования.

Основываясь на работе сенсорных экспертов, специализирующихся на еде и напитках, таких как Чарльз Спенс и Фабиана Карвалью, исследование показало, что уровень шума действительно играет значительную роль в том, что воспринимают пьющие и насколько им это нравится. При соотношении более чем 2: 1 участники заявили, что предпочитают пробу с более низким уровнем звука, и считают ее более дорогой альтернативой. «Полученные результаты показывают, что громкий шум имеет тенденцию снижать общую чувствительность кофейного напитка, и это наиболее очевидно в отношении горечи и интенсивности аромата», — написали ведущие авторы исследования Луис Браво-Монкайо из UDLA и Фелипе Рейносо. Карвалью из Андского университета в Боготе, Колумбия.

Авторы также намекнули на практические последствия для кофеен, заявив, что результаты «могут иметь значение для кафе, обжарщиков и других участников кофейного бизнеса, которые могут рассматривать шум как возможный элемент управления во время взаимодействия с клиентами. Полное исследование под названием «Эффекты контроля шума при дегустации кофе» доступно в декабрьском выпуске журнала «Качество и предпочтения продуктов питания» за 2020 год.